Значение исходного положение в хореографии в работе с детьми

Значение исходного положение в хореографии в работе с детьми

Исходные положения
Значение исходного положения. Правильное исходное положение непосредственно подготавливает каждого ребенка к выполнению данного упражнения (игры, пляски), как бы настраивает его психически и физически на предстоящее движение; одновременно исходное положение организует группу, активизирует и мобилизует внимание детей.
В музыкально-двигательной работе исходные положения должны помочь ребенку легко и без промедления включиться в движение с началом музыки, быть готовым к движению. Такой готовности мешает излишнее напряжение различных групп мышц (например, чрезмерно напряженные ноги с втянутыми коленями, напряжение в плечах, вытянутые по швам руки и т. п.). Поэтому надо постепенно учить детей избегать подобных напряжений, мешающих им правильно и свободно начинать и выполнять движение.

Необходимо приучать детей внутренне и внешне готовиться к выполнению движения, обосновывая свои требования к исходному положению содержанием и особенностями музыки и движения. Например, перед упражнением под энергичную, громкую музыку руководитель напоминает детям об ее характере и образах, которые должны быть воплощены в движениях, и требует стать выше ростом, выше поднять головы и т. д. Перед упражнением в легком беге с лентами напоминает, что ленточки красиво станут виться, если руки у детей будут мягкие, плечи свободно опущены и т. д.

Основные положения стоя. 

В младших группах дети учатся стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без излишнего напряжения в коленях и плечах.
В старшей и подготовительной группах дети постепенно приучаются перед упражнениями и плясками принимать исходное положение — пятки вместе, носки несколько раздвинуты, ноги выпрямлены, но не напряжены (колени не втянуты), плечи и шея слегка отведены назад, руки свободно висят вдоль корпуса, голова чуть приподнята. Построившись в колонну по росту (за большими), каждый ребенок смотрит поверх головы впереди стоящего ребенка, а не в его затылок.
Можно сказать детям, чтобы они старались быть выше ростом — такое указание невольно заставляет  их несколько уменьшить изгибы позвоночника, подтянуть мышцы живота, сохраняя естественную осанку. 
Чтобы дети не сутулились, шея у них не клонилась вперед, а руки не висели впереди корпуса, можно дать им вспомогательное упражнение без музыки — «Паровозики». Согнув руки в локтях и сжав кисти в кулаки, они неторопливо делают непрерывное круговое движение — поднимают вверх плечи и голову, с усилием отводят их назад так, чтобы локти и затылок как можно больше сближались; затем плечи опускают вниз и вперед, а шею и голову возвращают в исходное положение. Упражнение повторяется без перерыва три-четыре раза, после чего дети свободно опускают руки вниз. Излишнее напряжение в коленях снимаемся упражнением «Пружинки»

Положение руки на поясе выполняют так, чтобы большие пальцы рук были обращены назад и почти сходились на спине. Надо следить, чтобы кисти рук при этом не были вялыми, не свисали вниз, а крепко обхватывали талию, как поясом. Не следует класть руки на бедра, так как это не помогает основной задаче положения руки на поясе— сохранять корпус прямым и подтянутым.
Описанное положение руки на поясе употребляют в упражнениях и движениях, не носящих плясового характера.
Положение руки в стороны — руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию. Руки вперед — руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой; вверх — руки подняты вертикально и также приблизительно параллельны друг другу.
Промежуточные положения называются руки в стороны-вверх, вперед-вверх.
При всех этих положениях надо следить, чтобы в плечах и руках не было излишнего напряжения, т. е. чтобы не поднимались плечи, не выпрямлялись до предела локти . 
Это достигается следующими небольшими вспомогательными упражнениями без музыки, которые помогают детям почувствовать и осознать правильное положение рук и плеч:
1. Дети стоят слегка наклонившись, руки в стороны; по предложению воспитателя уронить руки, как веревочки, дети снимают напряже¬ние в плечах и дают рукам упасть вниз: слегка покачавшись, руки остановятся; активно раскачивать их не следует.
2. Твердые и мягкие руки —дети поднимают руки в стороны (или вперед) и до предела вытягивают их от плеча до концов пальцев, потом по предложению воспитателя ослабляют напряжение, дают плечам опуститься, локтям, кистям и пальцам слегка согнуться; руки как бы ложатся на мягкую подушку .
3. Дети поднимают плечи (к ушам), потом дают им опуститься в нор¬мальное положение.
Для того чтобы в дальнейшем у детей вырабатывалась выразительность и точность движений кисти,  полезно обращать на это внимание и в исходных положениях. Кисти и пальцы не должны быть чрезмерно напряженными»— согнув руки в локтях, дети движением предплечья повторно встряхивают кистями (в первом упражнении редко, с остановкой после стряхивания; во втором — непрерывно). Перед этим следует предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы они отчетливо почувствовали разницу в напряженном и не напряженном состоянии мышц.

 

Танцуем - играя 2. Методика игрового танца для дошкольников.

В комплект входит:

1.Видео - курс (из 5 частей длительностью - 3,5 часов)
2.Аудио сборник (все треки используемые в видео курсе)
3.Методическое пособие (электронный вариант)

Предыдущая
Следующая

Яндекс.Метрика