Программа обучения дошкольников

Программа обучения дошкольников

Программа, задачи и обучение дошкольников

музыкально - ритмическим упражнениям

Дети от 2 до 3 лет

1.Приучать ходить под музыку.

2.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым:

      - хлопать в ладоши;

      - притопывать ногой;

      - полуприседать;

      - совершать повороты кистей рук.

3.В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

4.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

5.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом).

6.Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

7.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Дети от 3 до 4 лет

1.Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо).

2.Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

3.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).

4.Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

5.Развивать умение кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

6.Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

7.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

8.Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Дети от 4 до 5 лет

1.Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки.

2.Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

3.Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,

4.Обучать детей выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

5. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», «спокойная», «таинственная», «спокойная»; бег: лёгкий и стремительный).

Дети от 5 до 6 лет

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

3.Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

4.Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

5.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:

- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

- приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед;

- кружение;

- приседание с выставлением ноги вперед.

6.Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображения образов сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных танцевально-игровых ситуациях.

7.Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов;

8.Развивать представления об опорной и работающей ноге.

9.Развивать представления о правильном положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку.

Дети от 6 до 7 лет

1.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительного и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

2.Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать танцевально-игровое творчество.

4.Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Предыдущая
Следующая

Яндекс.Метрика